Определение профессионального риска
- Работаем во всех регионах России
- Квалифицированные эксперты с многолетним опытом
- Рутинную работу с документами берем на себя
Для определения уровня профессионального риска (далее ПР), который может привести к травматизму, профзаболеванию или летальному исходу, и в целях сведения таких рисков к минимуму, руководство предприятия должно их оценить и внедрить систему контроля над ними.
Порядок определения профессионального риска устанавливает Минтруд РФ. Большинство специалистов рекомендуют при оценке рисков опираться на ГОСТ Р 12.0.010-2009, который установил правила и методики определения уровня ПР или ГОСТ Р 58771-2019, включивший более 30 технологий определения рисков.
Если руководство предприятия откажется от исследования условий труда и оценки вредных и опасных производственных факторов, то последствия могут быть печальными. И это не только незапланированные расходы организации по выплате работникам «больничного», затраты на ремонт вышедшего из строя оборудования в результате аварии, закупка новой техники, но и административная ответственность в виде штрафов до 80 тыс. рублей, предусмотренная ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП.
После оценки профессионального риска на предприятии должны разработаться реестры опасностей и ПР, карты рисков в отношении каждого рабочего места.
Также в соответствии с изменениями в трудовом законодательстве отдел труда предприятия обязуется проводить обучающие лекции по вопросам охраны труда для работников, систематическую проверку актуальности документов по охране труда, беря во внимание особенности возможных рисков, создать систему свободного доступа к инструкциям, программам, внутренним документам по охране труда для штата сотрудников.
Важно, что предприятие перед трудоустройством сотрудника должно в обязательном порядке предоставить ему полную и достоверную информацию о выявленных возможных опасностях в ходе исполнения трудовых обязательств.