Штрихкодирование продукции (штрих-код)
- Работаем во всех регионах России
- Квалифицированные эксперты с многолетним опытом
- Рутинную работу с документами берем на себя
В предпринимательской деятельности процедура штрихкодирования практически стала стандартом. Необходимость получения штрих-кодов (далее-ШК) в РФ также может возникнуть при маркировке продукции в системе «Честный знак». Россия, в рамках государственного контроля, поэтапно переходит на обязательную маркировку всей продукции. Она подразумевает нанесение на товарную упаковку контрольно-измерительных знаков в виде электронных чипов или ШК. На данный момент под нововведение попал ряд товаров: косметика, лекарственные препараты, обувь, шины и другие.
Кому и для каких целей необходимо штрихкодирование?
Предприятиям, занимающихся обращением различных видов товаров, добровольная процедура штрихкодирования в разы облегчает учет продукции, помогает упростить товарооборот, документооборот, организовать удобную систему логистики. Упрощая сказанное: штриховое кодирование – это международная концепция, используемая в любой торговой точке во всех странах мира. Концепция упрощает процессы покупки и продажи товаров, поэтому в ее активном применении заинтересованы все участники рынка: продавцы, внутренние поставщики, импортеры, производители, покупатели.
Она позволяет:
- ускорить процедуры снятия остатков продукции;
- быстро отслеживать логистические сведения;
- свести к минимуму риск простоев и задержек в отгрузках;
- исключить погрешности при переучете;
- обеспечить сохранность материальных ценностей;
- автоматизировать процессы реализации товара, организовать систему фиксации времени;
- обобщить данные о движении товара (приход, расход, остаток и т. п.);
- оптимизировать иные рабочие процессы.
Ключевые особенности штрих-кодов
- сочетание пробелов с черными полосами позволяет получать различные комбинации, что обеспечивает уникальность кода;
- в штрихах и цифрах закодирована информация о стране происхождения товара, производящей компании, ассортиментном ряде, о самом изделии/продукте;
- при помощи сканера удается считать ШК и передать всю закодированную в нем информацию на компьютер, кассовый аппарат, программно-аппаратный комплекс с фискальным регистратором, который позволяет оптимизировать торговую деятельность (при этом письменный документооборот полностью исключается);
- программные приложения быстро обрабатывают сведения из ШК, что дает возможность без ошибок вести бухгалтерию, учет на складах, сдавать отчеты в налоговую службу.
Виды кодировки и спецификация
В России по большей части применяется 2 вида ШК: EAN13 (рассчитан на международный рынок) и ROS13 (для использования внутри страны).
Также нашли применение следующие варианты:
- EAN-8 – для мелких товаров (жвачек, карандашей, ручек и пр.);
- EAN14 – наносится на большую тару для транспортных перевозок;
- EAN-128 – применим для обмена сведениями о продукции между предприятиями промышленной отрасли.
Коды регистрируются в системе EAN. Для их разработки чаще привлекают квалифицированных специалистов, которые имеют достаточный багаж знаний и опыт в этом вопросе. Это помогает предпринимателям избежать бюрократических лабиринтов, сложностей при регистрации и дальнейшем практическом применении.
От заявителя потребуется:
- определить вид графического изображения (например, трехмерное, двухмерное);
- выбрать идентификатор по стране происхождения (префикс).
При необходимости специалисты сторонней организации оказывают помощь и в этих вопросах.
Наиболее востребованная кодировка EAN13 состоит из 13 чисел и условно делится на 5 частей:
- префикс национальной организации (первые 3 числовых обозначения);
- регистрационный номер производящей компании (от 4-х до 6-ти последующих чисел);
- непосредственно код продукции (от 3-х до 5-ти цифр);
- число контроля (1 цифра);
- индикатор свободной зоны (необязательно).
Ход процедуры получения штриховых кодов
Получить ШК могут как индивидуальные предприниматели, так крупные торговые организации. Процедура включает в себя следующие последовательные этапы:
- выбор системы штрихкодирования (формат кодировки: российская или международная);
- подбор подходящего диапазона (стратегическим решением будет выбор диапазона с запасом на случай расширения ассортиментного ряда);
- формирование заявки установленного формата на присвоение ШК, в которую в обязательном порядке заносятся сведения об организации, реквизиты, диапазон, товарная информация, тип упаковки и пр.;
- получение штриховых кодов в удобном для заказчика формате и разрешении, выдача свидетельства о присвоении организации ШК в выбранной системе.
Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нами для получения консультации, согласования условий сотрудничества.